История развития машинной вышивки
Говорят, современные технологии полностью вытесняют все виды рукоделия. Но это не совсем так. Не смотря на то, что машинная вышивка становится все популярнее и позволяет изготавливать продукцию большими тиражами, ручная работа по-прежнему ценится очень высоко.
Кстати, по возрасту машинная вышивка – совсем юное явление. До середины 19 века о том, что можно вышивать с использованием машин, никто и не помышлял. Все работы проводились вручную. Но повальное увлечение прогрессом, открытия в области физики не могли не оказать своего влияния на такую, казалось бы, далекую от техники сферу, как вышивание.
ДЕТАЛЬНЕЙ О ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ.
Первое упоминание о машине для вышивания историки относят к 1821 году. Именно в это время во Франции была разработана уникальная машина, которая имела способность вышивать. К сожалению, ни информации про ее внешний виде, ни о принципе ее действия, ни даже имени изобретателя у нас нет.
Буквально через четыре года Бартелеми д`Амплепи разработал новое устройство, которое оценили по достоинству представители текстильной и швейной индустрии тех времен. А в 1854 году на выставке в Париже была представлена знаменитая машина Гейльмана. Этот агрегат не только вызвал интерес у всех посетителей, но и стал основной причиной дальнейшего развития фотовышивки именно в промышленном масштабе. Начиная с этого периода оборудование для машинной вышивки портретов постоянно совершенствовалось.
Конечно, современные вышивальщицы не знакомы с перфокартами, которые служили основным источником информации для машины и имели не только ограничении по скорости, но и не могли похвастаться высоким качеством. А ведь в 80-е годы прошлого века это была почти прорывная технология в машинной вышивке. Вышивание осуществлялось с помощью автомата, пяльцы в котором перемещались согласно программе, которая в свою очередь, была заложена в бумажные перфокарты. Сегодня это кажется почти архаизмом, а тогда это была прекрасная возможность создать схему для фото вышивкипортрета или картины.
На смену перфокартам пришли редакторы BARUDAN, PE-DESIGN, TIJIMA, WILCOM – настоящие промышленные монстры, которые в десятки раз упростили процессы, связанные с программированием дизайна. Кстати переносилась информация на вышивальное оборудование с компьютера с помощью все той же перфорированной ленты достаточно долго. Основной минус данной технологии – ее высокая стоимость, ведь насекатель лент, который шел в комплекте с программой-редактором стоил немало. Для того чтобы хоть как-то минимизировать затраты, производители оборудования выпускали комплекты состоящие из редактора и насекателя, который был рассчитан на 5-10 многоголовочных машин для вышивания.
Совершенствование компьютерных технологий и разработка машин для вышивания бытового формата не только удешевили, но и упростили процесс переноса информации с ПК на вышивальный агрегат. Сегодня создать схему для вышивки фото портрета или картины и передать ее с компьютера на вышивальную машину можно либо через электрический кабель, либо через цифровой носитель.
Учитывая темпы апгрейда персональных компьютеров, не за горами беспроводниковая передача информации с ПК на вышивальный комплекс.